Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска"
454052, г. Челябинск, ш. Металлургов, 53
8(351)726-89-09
mail@school94.ru
2204.2019
Морские легенды на пути к океану

20 апреля прошёл заключительный четвёртый чемпионат четвертьфинала «На пути к океану». В этот день испытали свою судьбу команды «Пакетик чая» (МАОУ «СОШ № 91 г.Челябинска»), «Кувыры и Шарафчики» (литературная мастерская МОУ «Лицей № 67 г.Челябинска») и «Бригантина» (МБОУ «СОШ №71 г. Челябинска»).

Рядом с экипажами по морским волнам творчества следовал и корабль жюри, на борту которого были поэт, педагог Валерия Александровна Литвиненко, заведующая детской библиотекой № 13 Ольга Анатольевна Просекова, главный специалист МКУ «ЦОДОО» Татьяна Владимировна Разыграева и представитель команды-победителя прошлого года Семён Радобольский (ныне студент естественно-технологического факультета ЮУрГГПУ).

Знакомство жюри и участников показало, что морские путешественники настроены очень серьёзно: когда Валерия Александровна в первом туре «Выход в море» попросила ребят взять с собой на борт слова-символы, прозвучали: ЕГЭ, фотосинтез, дисперсия… Потом оказалось довольно непросто подбирать к таким «символам» рифмы. Удачными созвучиями у команд были: книга – Рига, лампочка – бабочка, овощ – помощь, пёсик – носик, мандарин – Аладдин, черепаха – рубаха, перо – Пьеро… Они и принесли своим авторам призовые очки: «Кувырам и щарафчикам» 4,5 балла, «Пакетику чая» 3,5 балла, «Бригантине» 2 балла.

В следующем туре «Морские просторы» ребята решили не делать прежних ошибок, поэтому для работы нашли более тёплые, мягкие и родные слова. Ведь ждало их непростое испытание: в сундуках судьбы таились опасности: риф, шторм и штиль. Чтобы преодолеть их, пришлось создать с помощью слова-талисмана и слова из сундука – метафору. Мастерами в этом деле оказались моряки с корабля «Пакетик чая», за своё внимание к слову они получили 5,5 баллов, соперникам превращения дались сложнее: «Бригантина» – 3 балла, «Кувыры и шарафчики» – 1,5 балла.

Едва команды миновали опасности, как Семён Игоревич сообщил, что впереди новая проверка и новое испытание. Ведь для того, чтобы получить координаты острова Робинзона, нужно не только уметь слышать поэзию моря, видеть его образы, преодолевать опасности, но и знать тайные истории и легенды. Жюри хотело проверить, насколько сильны команды в творческой навигации, поэтому капитаны выбрали карты звёздного неба, на которых были обозначены созвездия. Ведущий рассказал, что каждому экипажу необходимо увидеть на карте историю своего созвездия (Волосы Вероники, Малый пёс и Чаща) и поведать её.

Команда «Кувыры и шарафчики» рассказала о преданном чудесном псе, который не отвернулся от маленькой девочки, в чьи небесные мечты люди не верили. Лишь он один понимал её, поэтому однажды взлетел к небу, коснулся звёзд и стал созвездием. «Бригантина» поведала о кровопролитной войне за волшебную чашу, которая способна сделать великим победителем того, кто сможет первым испить из неё. Соперники обратились за помощью к Мерлину, и волшебник сказал, что чаша достанется мудрецу. Увы, ни один король не обладал острым умом и добрым сердцем, потому чашу, не поделив, разбили, и её осколки стали звёздами на небе. У экипажа «Пакетик чая» легенда гласила: некий корабль бороздил море и сбился с пути, необычный ясный свет озарил капитана, и он увидел в солёных водах русалку необыкновенной красоты. Звали её Вероникой, была она дочерью Посейдона и королевой русалок. Полюбили друг друга капитан и Вероника. Разгневалось на них море, и шторм разбил корабль о скалы. Вероника стала молить богов о пощаде, чтобы спасти любимого, они внемли её просьбе. И за жизнь любимого отняли бессмертие, а волосы и диадему вознесли на небо, чтобы в виде созвездия они указывали морякам путь в родные края.

Непросто было жюри оценивать такие работы, каждая легенда обладала мудростью и красотой. Тем не менее, оценки были выставлены: «Кувыры и шарафчики» – 4 балла, «Пакетик чая» и «Бригантина» – максимальные 5 баллов.

С такими результатами можно уже подводить итог всего чемпионата. Но прежде необходимо было поблагодарить наставников команд, которые подготовили учеников к такому непростому состязанию, переживали за них. Поэтому Виктория Игоревна со словами благодарности вручила дипломы и подарочные творческие блокноты Марченко Марии Владимировне (МАОУ «СОШ № 91 г.Челябинска»), Ромакер Марине Александровне (литературная мастерская «Кувыры и Шарафчики»МОУ «Лицей № 67 г.Челябинска») и руководителям дебютантов этого года Чернаевой Галине Михайловне и Чернаевой Марине Николаевне (МБОУ «СОШ №71 г. Челябинска»).

После руководителей дипломами и блокнотами были награждены самые отважные моряки чемпионата: Щербакова Ксения (10 класс, МАОУ «СОШ № 91 г.Челябинска»), Верещак Любовь (9 класс, МОУ «Лицей № 67 г.Челябинска») и Веселик Ксения (7 класс, МБОУ «СОШ №71 г. Челябинска»).

После коллективной фотографии Виктория Игоревна поблагодарила Татьяну Владимировну Разыграеву за информационную поддержку фестиваля и экспертную работу в жюри четвертьфинала. Татьяна Владимировна в свою очередь поблагодарила ребят за яркую интересную

игру, отметила, что задания были очень сложные, и она с удовольствием и радостью наблюдала, как великолепно ребята с ними справляются.

После таких тёплых слов поддержки состоялось награждение команд. Подарочные стикеры и дипломы за творческий дух и активное участие в литературном чемпионате «На пути к океану» получили команды «Бригантина» и «Кувыры и шарафчики» – обе команды заработали по 10 баллов. А победителем, получившим пропуск в полуфинал и координаты острова Робинзона, стал экипаж корабля «Пакетик чая». С чем мы и поздравляем ребят! 27 апреля в 14:00 им предстоит сразиться в океанских пучинах со «Звездой» (МБОУ «СОШ № 103 г.Челябинска»). Желаем ребятам вдохновения и удачи!

Игра была по-настоящему красивой и зажигательной!

 

 

 

 

Просмотров: 641 | Добавил: Lydmila | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню
Вход на сайт
Поиск
Анкетирование
Анкета

Анкета

ГИС ЖКХ
Анкета
Экоазбука

ВыбериCвойМаршрут

Ты не один

Что читать летом
Экстремизму - НЕТ!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?