Готовность ребенка к школе
1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками;
2. Рисуйте "кривулечки”, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение;
3. Раскрашивайте рисунок карандашам то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять то толстый, то тонкий;
4. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки);
5. Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе;
6. Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой;
7. Лепите из пластилина, вяжите – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные;
8. Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется),шариковая ручка напрягает мышцы кисти);
9. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами;
10. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление;
11. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи
Готовность к школе
Адаптация первоклассников
Презентация в помощь родителям
Памятка родителю от ребенка
- Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
- Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
- Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
- Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что вскоре я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения. Похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается, а нагоняй, кажется никогда.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
- И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!
Как подготовить ребенка к школе десять советов родителям
Совет 1. Занимайтесь с ребенком регулярно,
выберите направления занятий, не перескакивайте с одного вида занятий на
другие.
Совет 2. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно
отказывается от занятий.
Совет 3. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.
Это дает ребенку уверенность в своих силах.
Совет 4. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам
ребенка.
Совет 5. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
Совет 6. Терпеливо разъясняйте всё, что непонятно.
Совет 7. Подбадривайте, поддерживайте ребенка в тех случаях, если он
испытывает трудности или у него что-то не получается.
Совет 8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого
занятия.
Совет 9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания,
которые трудны и не получаются. В таких случаях следует вернуться к
аналогичным, но более простым заданиям.
Совет 10. Учитесь видеть не только слабые, но и сильные стороны развития
ребенка. Выстраивайте занятия так, чтобы ребенок мог использовать сильные
стороны своего развития.
Внимание, понимание, доброжелательность и уважение к ребенку помогут вам преодолеть любые возникающие проблемы, сделать так, чтобы малыш учился с радостью и удовольствием.
Психологическая служба школы №94
Показатели готовности к школьному обучению
- Умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
- Ребенок адекватно воспринимает оценку результатов его деятельности.
Организация деятельности:
- способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия;
- могут планировать свою деятельность, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны;
- способны сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10 - 1 5 минут;
- способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
- способны правильно произносить все звуки родного языка;
- способны к простейшему звуковому анализу слов;
- обладают хорошим словарным запасом (3,5—7 тысяч слов);
- грамматически правильно строят предложения;
- умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;
- способны к систематизации, классификации, группировке процессов, явлений, предметов, анализу, умеют отличать существенные свойства от несущественных;
- имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Зрительно- пространственное
восприятие:
- способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - возле, сверху - внизу, справа слева и т. п.);
- способны различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и др.), а так же классифицировать фигуры по форме, величине;
- способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать
Развитие движений:
- уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
- способны выполнять сложно координированные гимнастические упражнения;
- способны к координированным движениям пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой и т.п.;
- способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);
- способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;
- не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родителей).
- интерес к новым видам деятельности;
- у ребенка сформирован определенный уровень познавательной активности;
- мотивы личных достижений, признания, самоутверждения.
Произвольность:
- способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил);
- cпособны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
Психологическая служба школы №94