Нарядная ёлка, имена тайных друзей на свитках, билеты на поезд и стаи сов с письмами… Что бы это могло значить? Тут не нужно быть Гермионой Грейнджер, чтобы понять, что наступило время чародейства и волшебства. Наступило время традиционного новогоднего Хогвартса!
Юные волшебники литературной студии получили письма, из которых узнали, что занятия в Хогвартсе начинаются 28 декабря в 13:00 и Хогвартс-экспресс отправляется с платформы 9 ¾ вокзала Кингс-Кросс, спрятанной от маглов в детской библиотеке № 13. У каждого ученика должны были быть с собой билет на поезд, волшебная палочка, пишущее перо, пергамент, мантия, метла и подарок для тайного друга. Обязательно нужно было взять с собой угощение для праздничного пира. В письмах также сообщалось индивидуальное расписание, второкурсникам и третьекурсникам напоминалось о домашнем задании по «Занимательному магловедению».
Снежным тёплым днём 28 декабря ребята преодолели большой путь и очутились в Хогвартсе, где их встретила декан факультета Гриффиндор, профессор Виктория ТаймЗиф. Проводив старшекурсников в Большой зал, она проинструктировала тринадцать первокурсников, которых ждало распределение по факультетам. Отбор – очень серьёзная процедура, потому что с начала обучения и до окончания школы факультет становится для ученика второй семьёй. Факультетов в школе четыре: Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин. У каждого из них своя древняя история, из каждого выходили выдающиеся волшебники и волшебницы. Также первокурсники узнали о том, что в течение всего обучения в Хогвартсе их успехи будут приносить факультету призовые очки, а за каждое нарушение распорядка очки будут вычитаться. В конце года факультет, набравший больше всего очков, побеждает в соревновании и получает кубок – это огромная честь.
С надеждой, что каждый из ребят станет достойным членом семьи, профессор пригласила первокурсников в Большой зал. И началась торжественная церемония. Ребята по списку выходили вперёд, садились на стул и надевали распределяющую шляпу, которая решала их судьбу. Как обычно шляпа то выкрикивала факультет, едва прикоснувшись к ученику, то надолго задумывалась, разбираясь в талантах и принимая нелёгкое решение. Столы факультетов взрывались бурными аплодисментами, когда новички присоединялись к старшекурсникам.
Когда распределение закончилось, профессор ТаймЗиф сделала объявление: из Азкабана сбежал опасный преступник, нужно держаться вместе, в окрестностях школы бродят дементоры и разыскивают его, многие преподаватели патрулируют территорию, поэтому все курсы занимаются вместе по изменённому единому расписанию.
Но были и хорошие вести: в этом году педагогический состав Хогвартса пополнился коллегами из других стран. ТаймЗиф представила ребятам Родиона Платоновича Покровского, действительного чародея Ведомства Чародейства и Волшебства Магической России, резидента магического сообщества Соединённых Штатов Америки, Сабрину Спеллман и её кота Салема, корреспондента-колдографа «Ежедневного Пророка» Алию Серпенс, которая работала над большой статьёй о волшебной педагогике, поэтому должна была присутствовать на всех занятиях.
Согласно расписанию ребята отправились на первый урок, «Защиту от тёмных искусств». Профессор ТаймЗиф раздала методички с материалом о дементорах и Патронусах. На занятии старосты факультетов на карте в четырёх локациях (Запретный лес, хижина Хагрида, волшебная деревушка Хогсмид и озеро) нашли свитки. На них были обозначены чувства, которые испытывают ребята из-за встречи с дементором. Надо сказать, что чувства эти весьма неприятные и с ним надо бороться, ища во тьме крупицы света.
Преподаватель объяснила: чтобы справиться с угрозой в локации, необходимо призвать Патронуса, связав образ своего Защитника (зверь или птица) с чувством, которое можно испытать (свитки). Победой над угрозой будет удачно направленное заклинание, выраженное метафорой, связавшей чувство и образ Патронуса. Пример магической формулы при работе со словами «тоска» и «ёжик»: «Моя тоска свернулась в клубок и спрятала иголки».
Первокурсники оказались разными, но, безусловно, талантливыми и сильными волшебниками. Ученики колдовали со словами, у кого-то получились идеальные чёткие образы-метафоры, кому-то не хватало детализации, и их образ был размытым, словно струйка серебряного дыма, а у кого-то вырвался лишь сноп искр сравнения. Но все ребята справились с заданием и принесли своему факультету очки: за метафору – 3 балла, за сравнение и нечёткую метафору – 1-2 балла. Таким образом, Слизерин заработал 6 очков, Гриффиндор – 9, Пуффендуй – 10, а Когтевран – 13 (что, впрочем, не удивительно, ведь ученики этого факультета славятся остроумием и тягой к знаниям).
После сложной работы ребят ждало одно из самых ярких и запоминающихся занятий – любимый многими урок «Полеты на мётлах» с профессором Сабриной Спеллман и котом Салемом. Профессор Спеллман отправила факультеты в разные концы игрового поля, но мётлы не выдала, ведь на уроке ученики знакомились с захватывающим, но довольно опасным спортом. И чтобы полететь, нужно сначала призвать и приручить метлу с помощью магического эпитета.
Задание от профессора звучало так: «Какую ты хочешь метлу, такую и зови. Но учти, что за настоящий магический эпитет твой факультет получит очки, за обычное прилагательное – ничего».
Когда все ребята назвали эпитеты, профессор Спеллман предложила командам дать имя своим мётлам, Гриффинор назвал свою «Молниеносной», Пуффендуй – «Послушной», Когтевран – «Жизнерадостной», а Слизерин – «Остроконечной». Чтобы двигаться всей командой вперёд, необходимо было подбирать рифмы к слову «высота». Если рифма оказывалась магически верной, команда двигалась вперёд на один шаг, если рифма была сложной, оригинальной – на два шага вперёд, если волшебства не происходило и заклинание рифмы не действовало – оставалось только стоять на месте и надеяться на удачу.
В этом нелёгком, но очень быстром состязании Гриффиндор выхватил победу из-под клюва Когтеврана. От профессора Спеллман ребята получили 10 баллов, а от Салема модель снитча и возможность первыми набирать команду для квиддича.
Раскрасневшиеся и вдохновлённые полётами, ребята поднялись на самую высокую башню, где их ждало знакомство с «Прорицанием» и профессором Покровским. Родион Платонович рассказал о своей непростой работе в Ведомстве Чародейства и Волшебства Магической России.
Дело в том, что магическое сообщество России переживает непростые времена. И энтузиастами из Ведомства был сформирован Отдел Свободного Поиска, занимающийся выявлением как далеких потомков древних русских магических родов, так и сыском неинициированных Истоков среди простаков-немагов. Ввиду запрета на трансгрессию на территории страны чародеям необходимо использовать все свои навыки, чтобы точно знать местонахождение предполагаемого потенциального волшебника. В этом к ним на помощь приходит искусство Прорицания, умение увидеть линии Судьбы и их переплетения, варианты развития событий и обстоятельства, в которых в настоящее время находится или находился неведомый маг.
Чтобы продемонстрировать ребятам процесс взаимодействия с этой материей, Родион Платонович привёз с собой шары прорицания из Ведомства, в которых теплились образы, умело сохранённые чародеями, и предложил факультетам совместно сконцентрировать их волшебную силу фантазии, увидеть внутренним взором историю, связанную с образом, и суметь как можно более точно и полно зафиксировать её.
Юные маги увидели в пророчествах образы-символы (олень, лань, птицы, сова), затем растолковали их. Но сложность работы была ещё и в том, что нужно было не просто сделать предсказание, а увидеть в образе целую историю волшебника или волшебницы, с которыми связаны этот символы. Время, место, герой, событие, развязка – всё было важно.
У Гриффиндора получилась история Патронусов Джеймса и Гарри Поттеров, история взросления маленького оленёнка, которого они увидели в образе лани.
Слизерин рассказал миф о самоуверенных первокурсниках, нарушивших статут о Секретности магии и за это превращённых в голубей.
Когтевран в красных очертаниях оленя увидел предание о краже волшебной палочки и наказании за преступление – вечном заточении в стеклянном шаре.
Пуффендуй почувствовал трогательную легенду севера о любви матери-медведицы к своему ребёнку, о поиске пути и спасении.
Профессор Покровский похвалил всех ребят за тонкое чувство видения и вознаградил самой высокой оценкой последний факультет за наиболее яркое, зримое и осязаемое прорицание: увиденная среди суровых льдов и снега полярной части России картина, как заверил волшебников Родион Платонович, является, по всей видимости, историей неучтенного анимага и станет поводом для экспедиции Отдела Свободного Поиска.
После урока ребят в Большом зале задержали профессор ТаймЗиф и профессор Спеллман. Оказывается, они были очарованы мётлами, которые изготовили и привезли ученики, каждая из них была мастеровым шедевром. Поэтому преподаватели решили наградить факультеты за творчество. Больше всего очков получил Когтевран, ведь у каждого ученика этого факультета была своя метла, на втором месте закрепился Пуффендуй (известно, что эти факультеты уже не первый год выходят в лидеры и демонстрируют друг перед другом свое превосходство), на третьем месте оказались Гриффиндор и Слизерин, получившие одинаковое количество баллов.
Последним занятием в расписании был мастер-класс по колдографии от корреспондента-колдографа «Ежедневного Пророка» Алии Серпенс. Алия рассказала ребятам о своих чудесных командировках и путешествиях, в которых она всегда очень много снимает. Порой кадров так много, что потом сложно вспомнить, откуда та или иная колдография, с какого мероприятия или о каком событии. Поэтому Алии нужна была помощь юных творческих умов. Ведь истинный колдограф работает не только с помощью волшебного аппарата, но с помощью силы фантазии. Алия дала каждому факультету колдографию, сделанную в технике друдлов, и попросила ребят подсказать, что изображено на снимке или кто запечатлён на плёнке.
С помощью магической силы воображения ученики увидели смешные, бытовые, а порой и устрашающие сцены. Когда работа была сделана, колдограф похвалила всех и сказала, что магия снимков в том, что ребята увидели в них. Ведь воображение, чудеса, творчество и волшебство тесно связаны – ребята настоящие таланты.
Учёбный год в Хогвартсе пролетел незаметно, словно один волшебный день, снова ребята собрались в Большом зале у нарядной новогодней ёлки, под которой уже лежали подарки от тайных друзей. Во время пира самые ответственные ученицы прочли свои домашние сочинения. Анна Кононова (3 курс, Пуффендуй) представила на двух свитках подробный остроумный анализ работы магловской почты России и совиной в мире волшебников. Наталья Копылова (1 курс, Когтевран) прочла тонкое и глубокое сочинение-рассуждение «Самое удивительное изобретение маглов и самое бесполезное». Волшебницы получили в подарок магические блокноты для творчества и принесли своим факультетам призовые очки.
Пока вручались подарки и отгадывались тайные друзья, преподаватели подвели итоги, подсчитали все баллы. Во время оглашения результатов в зале стояла необыкновенная тишина. Все очень волновались.
Победителем в соревновании факультетов второй год подряд стал Когтевран, заработавший на 10 очков больше, чем Пуффендуй. Молодцы, ребята, блестяще работали! Хочется отметить, что Гриффиндор тоже прекрасно себя показал, сначала уверенно лидировавший, он отстал от победителя всего на 13 очков. Слизерин же был не тороплив и хитёр, несомненно, в этом году слизеринцы получали удовольствие от обучения и выстраивали стратегии победы на следующий год.
Когтевранцам вручили кубок, на котором с прошлого года сияла синяя лента, олицетворяющая их факультет.
После пира ребята собрали чемоданы, получили в подарок от профессора ТаймЗиф открытки, напоминающие о том, что «Счастье можно найти даже в самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету» и отправились поездом домой.
Позади остался отличный учебный год! Будем надеяться, что головы юных волшебников немного потяжелели по сравнению с тем, какими они были в начале года. Впрочем, впереди у них длинные каникулы, чтобы привести свои головы в порядок и полностью опустошить их до начала следующего волшебного года.
Всего комментариев: 0 | |